мама Поли и Насти (mamapoli) wrote,
мама Поли и Насти
mamapoli

Карта доступности

Так вышло, что ращу я двух дочек одна. Старшая – Полина, инвалид с детства, естественно, требует особого ухода и заботы. При этом успеваю работать, участвовать в культурной жизни группы в саду младшей дочки, а также радоваться жизни.

Я активный пользователь сети, поэтому мне интересно все, что происходит в онлайн-мире. Когда мне предложили протестировать Карту доступности – www.teva.ru/accessibilitymap – я более чем охотно согласилась. Не видела ничего похожего в интернете, да и почему нет, если я сама часто сталкиваюсь с тем, что приходится рисковать при посещении того или иного учреждения в Москве: то пандуса нет, то дверной проем узкий, то порог высокий.

Начать тестирование Карты доступности мы решили в парке «Сокольники». Всей компанией: Полина, няня-сиделка и я отправились прогуляться. Доставили нас прямо от подъезда на приспособленном для колясочников такси со специальным пандусом.

Погода тоже порадовала, был чудесный осенний день, хоть и морозный немного, но солнечный. А какие краски в парке! Мы гуляли и любовались яркими цветами поздней осени: ковром разноцветных листьев под ногами, бликами нежаркого солнышка…

Нам удалось без проблем посетить контактный зоопарк «Живой уголок» в Сокольниках. Широкая дверь (коляска проходит, если открыть обе створки), достаточные для проезда инвалидного кресла внутри помещения проходы. Отзывчивый персонал, готовый помочь, и, конечно, очень дружелюбные зверушки, с которыми мы познакомили Полинку. Она даже подержала, погладила кролика и покормила козочек!

Если вкратце, то Карта доступности – это карта Москвы с обозначением всей инфраструктуры (социальные и культурные объекты) для людей, ограниченных в движении. Кстати, там можно не только выбирать объекты, но и добавлять. Вот и я решила добавить зоопарк на Карту доступности. Сделать это оказалось просто: зайдя на сайт, нужно зарегистрироваться в подходящей «роли». Я выбрала «Я забочусь о хроническом больном» и перешла на сервис Карта доступности. Затем нажала на кнопку «Добавить объект» и внесла (по принципу Википедии) адрес и информацию о «Живом уголке» в Сокольниках на эту карту. При добавлении учреждения можно также отметить, какие параметры доступности у него есть.

А потом мы захотели покушать (особенно Поля ). И я с помощью Карты доступности нашла поблизости подходящее кафе. Решили проверить – правда ли оно подходит для посещения колясочниками? Не обманет ли карта?
Оказалось, всё верно! Есть и пандус при входе, и широкая входная дверь, а проходы между столиками такие, что даже две коляски легко разминутся. Есть и туалет для маломобильных граждан. Очень любезный персонал быстро предложил нам меню. Ждали заказ не долго, наелись – было аппетитно.

Довольные прогулкой, мы так же на такси поехали домой. Но по дороге я вспомнила, что нам нужно в аптеку за лекарствами, и, пользуясь случаем
, решила выбрать адаптированную аптеку неподалеку от дома. В итоге выбрала «Самсон Фарма». Если честно, меня поразило не только, что аптека полностью адаптирована для колясочников, но и отношение сотрудников: очень любезные люди, которые не только готовы придержать дверь, чтобы мы с Полей могли войти, но и обслужить по высшему разряду. Во-первых, это приятно, а во-вторых – большая редкость.

Спасибо!
В общем, отлично погуляли!
Tags: жизнь; другие дети

• Путешествие. День третий.

На третий день у нас были грандиозные планы. Наконец-то выглянуло солнышко, но теплее не стало. Зато хоть не снег-дождь! Сперва кратенько опишу день,…

• Путешествие. День второй.

На второй день поездки (ещё будучи в Москве) запланировала посещение музея Гранд макет России. Утром, после завтрака вызвали такси (погода для…

• Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

На весенние каникулы решила подарить Насте приключение - путешествие в город на Неве. Пробыли мы там три с половиной дня. Ребёнок в восторге! Я тоже.…